Главная Каталог Фотогалерея сада Видео Публикации Контакты Гостевая книга
Сезонное письмо в газету «Фазенда» - весна 2012

Агротехника уральского садовода
Ю.А. Лотенкова

Интервью В.К. Железова гл.редактору журнала "Вестник Садовода" А.А. Ребрику
Итог семинара в Красноярске – создание Центра Сибирского садоводства.

Телерепортаж с зачарованного Острова

Открытие Учебного Центра Сибирского Садоводства

Семинар В.К. Железова: Альтернативное садоводство. Часть 1.

Семинар В.К. Железова: Альтернативное садоводство. Часть 8.

На основании авторских прав разрешается перепечатка любого материала с сайта, с обязательным указанием автора, адреса и ссылкой на сайт.

Публикации. Срочно в номер! Письмо в редакцию.

Если мы все садоводы-братья.

Уважаемый редактор. Есть проблемы, которые не должны оставлять нас равнодушными. Я дружу, переписываясь с уникальным садоводом, Ю.В. Бродским с Приморского края. По образованию биолог, руководитель клуба виноградарей, 43 года в благородной профессии в системе народного образования. А еще человек уникальных знаний в садоводстве, знаток дальневосточной флоры, обладатель редкой коллекции плодовых растений дальневосточного происхождения, автор многих блестящих статей в газетах.

О постигшей его беде он молчал до последнего. А дело было так. Звонок от Юрия Васильевича. Сообщает, что ради спасения хотя бы потомства реликтового «скального» манчжурского абрикоса он высылает мне пол ведра косточек, видя во мне преемника и т.д. и категорически запретил высылать за уникальные семена деньги.

Косточки ему привезли его ученики из тайги и рассказали следующее:

Дорога в реликтовый лес перекрыта шлагбаумом. Возле него стоят машины. Тут и крепкие ребята и китайцы, которые скупают плоды «скального» манчжурского абрикоса. Но ученики все же набрали два ведра абрикосовых плодов, заодно разглядев картину фактического уничтожения деревьев.

Пораженный таким бескорыстием, я начал навязывать Юрию Васильевичу свои клоны в любом виде: саженцы, черенки, семена. Поздно, ответил собеседник - впереди онкологическая операция. Зная, что представляет из себя наша «бесплатная» медицина с «бесплатными» лекарствами, я тут же отправил ему 10 000 рублей, присовокупив, что половину косточек оставляю себе, а половину продам желающим (а их сотни) по 20 руб. и деньги вышлю ему. И только тут, гордый учитель расслабился и признался, что, чтобы выжить, он продал вещи, включая телевизор и холодильник.

Так вот, прошел месяц, худшее позади. Юрий Васильевич после операции и реанимации уже в общей палате и идет на поправку. Уже мечтает сесть за письменный стол - еще не все сказано и рассказано, но пока даже говорит с трудом. А в областной больнице нет необходимых лекарств и я с ужасом услышал по телефону, что он сейчас, после тяжелейшей операции, пойдет своими ногами по аптекам.

И вот мне кажется, уважаемый редактор, что помочь старому учителю можем только мы сами.

Пускаем «шапку по кругу»? Адрес Юрия Васильевича Бродского: 692132, Приморский край, г.Дальнереченск, Мира ,32. Т. 8-953-202-25-73. Т. 8(42-356) 3-34-79. Т. 8-902-526-47-81.

В.Железов.

Мы уходим, уходим, уходим.

Шутливый афоризм от Железова: «Нашим детям за нас отомстят наши внуки»

Будущее садов теперь уже за внуками. Да, это так. Детей упустили. Пока мы в самый трудный период жизни , от «перестройки» до наших дней, старея, не выпускали тяпки из рук, наших детей поманили красивой жизнью. Дачи хиреют и зарастают. Обычная картина в моем саду - увлеченный разговор между нами «стариками», а привезшие их дети с безучастным видом стоят в стороне. Правда, с удовольствием поедают фрукты, вкуснее, чем магазинные. Многие из взрослых детей достигли благополучия, построили коттеджи на больших земельных участках и посадили … красивые сорняки-дикоросы. А уже своих детей кормят импортными красивыми, отравленными фруктами, не задумываясь о их здоровье. Ну, а еще страшнее то, что в бедных семьях вообще не знают вкус плодов, даже отравленных.

Я знаком со многими уникальными садоводами. Все они достигли определенного высокого рубежа, но продолжать-то надо от достигнутого. А детей рядом, в саду… нет ни у кого из них. Неужели и вправду природа «отдыхает на детях»? Наука нашла уже множество конкретных генов, отвечающих за самые разносторонние свойства характера человека. Вот только «наборы» генов у нас у всех разные, делая нас НЕПОВТОРИМЫМИ. А «ген садовода», он что, отсутствует в человеческом организме, что ли, раз дети его не наследуют? Позволю себе предположить, что он-то, есть в КАЖДОМ из нас, но относится к группе «дремлющих». Надо его только разбудить. И не надо мне говорить, что выращивание садов - дело второстепенное. Лично я полжизни потратил на учебу, а затем на «важнейшую» работу - выпуск металла (никеля) для производства… танков. Угробил пол-жизни и здоровье во имя…, а танки те - уже в плавильных печах.

Ну, хватит о грустном. Не все так безнадежно. Это если лаской, хитростью или «ремнем» оторвать ребенка от компьютера. Я так и делал со своим любимым крестным сыном Сережей. Расскажу, как пробуждал «дремлющий» ген у ну, совершенно «современного» ребенка, до того проводившего бессонные ночи за компьютером, играя по выражению недовольной бабушки «в чертиков». В 13 лет пользуясь правами отца, вручил ему… тяпку. В 14 - он сделал первые 3 прививки, правда – неудачные. В 15 - десятки, уже удачных прививок. В 16 - заработал неплохие деньги на карманные расходы. Заодно утер мне нос. Я-то, в холодную погоду часами стоя на коленях, делал окоченевшими руками на месте клинья для прививки в расщеп, а он, в тепле, за столом делал их же сразу по полсотни и опускал в кружку с водой. Естественно, прививал быстрее и руки не успевали замерзнуть и качеством прививок почти сравнялся со мной.

Затем жизнь его закрутила, занесла в другие края и нигде (а попробуйте без протекции) удачи не было. И тут случается то, на что я в душе и рассчитывал. Походив «в упряжке» в чужих краях, поработав «на дядю», Сергей решил продолжить мой путь, отталкиваясь от уже достигнутого мной. Правда, я боялся ,что из него выйдет не более чем, удачливый «бизнесмен», в смысле, производитель и продавец саженцев, обреченный на удачу - используя мою эффективнейшую технологию и «раскрученную» фамилию. Тем более, что я сам посоветовал ему сменить фамилию и стать «Железовым». Но до этого был непростой разговор и обещание Сережи не опозорить ее, перейдя на сверхлегкую халтуру. То есть никаких «семенных» саженцев (исключая селекцию и маточный дикий сад), а только привитые древовидные саженцы и укорененные кустовые саженцы. Рассказал будущему «авторитету» (пока в кавычках), сколько недружелюбия и даже ненависти вызывают успехи эффективных садоводов у тех, кто не может вырасти сады, даже в более благоприятных климатических зонах.

Ну что ж , раз не отговорил - пусть пробует. Уже сейчас, я скорее бы ему, а не выпускнику с\х академии с красным дипломом доверил закладку промышленного сада. А точнее, и ни тому (пока) и ни другому.

А как же селекция!? Я-то ведь на исходе, только и успеваю хоронить старших друзей-садоводов. Не было бы этой статьи (главы в книге), если бы не счастливый случай. Мой «бизнесмен» Сережа (уже 23 года) звонит и взволнованным голосом просит приехать в сад. Приезжаю и он подводит меня к груше Сварог. Недоуменный вопрос. Почему на двух других Сварогах плоды невкусные и давно упали зеленоватыми, а на этом ярко-желтые, сочные и вкусные. Вот они на фото №1.

Фото № 1.

Когда я объяснил, что это благодаря тысячекратно обруганной, как «неправильной», вегетативной гибридизации (привил кроме нее, на тот же подвой еще два сорта чисто сладких груш) - он задал вопрос, на который не нашла ответ наука до сих пор: а если срезать ветку именно с дерева со сладкими плодами, сохранятся ли их качества на других подвоях? И тут я понял, что мои старания увенчались успехом - «ген селекционера» проснулся! Теперь я не могу вытащить его из сада, «недовольно» бурча - «все дети, как дети, сидят себе за компьютерами и… геморрой и бесплодность зарабатывают».

Уже дважды выманил в Сибирь другого сына, Артема - с Украины. Уже многому научил и жду, когда в нем проснутся мои гены. Фото моих сыновей перед вами:

В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и… школьная программа по биологии, вызывающая у них только… отвращение.

Люди старшего поколения, прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология» для 9-го класса за 2006г:

Начинается очень хорошими словами: «биология - наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге(да и зачем они, дети так поймут?):

«филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … тысячи других.

А вот «ценные» для детей сведения:

-«большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот».

-«мутационный процесс - источник резерва наследственной изменчивости популяций».

- «… экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре».

- «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии».

Не поверите, и таких предложений в книге. … тысячи!

Лично я открыл учебник потому, что знакомая учительница рассказала мне, как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым.

И вот сидят миллионы школьников в классах и годами тупо смотрят по сторонам, даже не пытаясь хоть что-то понять, и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания. Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), что бы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников.

Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался, в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по-легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник. А комиссия при Президенте (умно написано, однако) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и будут у нас в России свои и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить, в книге – НИ СЛОВА. Результат использования ТАКИХ учебников - бездумное существование детей в школах. И как следствие, порожденные тупость, равнодушие, бездуховность и даже жестокость.

Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению.

Страшная картина моего детства: директор и учитель… биологии (!) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга, кричим - убийцы! Но черепаху все же с трудом и чувством выполненного долга убили, заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос - а почему нельзя было изучать живую черепаху? Жила она рядом, в пруду, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, что бы не убежала.

Такие «уроки» не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «гербарии- кладбища», пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве, которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе, теперь уже современная школа?!

Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». Зачем?! А о пользе этих трудяг - ни слова. На обложке той, школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей, находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно.

Примечание: раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили … премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее и защищать, не приходится.

Свет в окошке - письма от двух учителей средних школ Алтая и Красноярского края. Из самых глубинок, где уже полно фруктов - импортной вкусной и … отравленной дряни, но нет садов. Помог им с посадочным материалом, раз хотят посадить ШКОЛЬНЫЕ фруктовые сады. Написал несколько статей и растиражировал их первый опыт в газетах. Прошло два года и … на этом пока все. Вроде подключилась к разговору Госдума, но продолжения не последовало. Зато дети продолжают с отвращением делать вид, что глядят в учебники биологии, не понимая ничего.

Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой, не хочет поступать в с/х институт и учиться на агронома. Для молодых садоводов, будущих его друзей, уже сейчас сообщаю его телефон: 8-923-33682-66.

Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким:

«Космос - это гигантские пустые пространства с жуткой отрицательной температурой – минус 273 градуса. И только кое-где, учитывая масштабы, там и тут, если смотреть со стороны, светятся искорки-звезды. А вокруг одной из них, одна на миллиарды планет, вращается именно живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь, ребята, на время от учебников. Ваш класс, в отличие от математики и физики будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен, а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть именно вы, познав всю красоту и уникальность природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастете, станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков. А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки, которых вы никогда не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук … ».

Железов Валерий Константинович

Адрес: 655602, Хакасия, г. Саяногорск, 10 мкр., д.2-а, кв. 7.

моб. тел. 8-960-776-86-72, дом. 8-(39042)-2-63-76

сайт: http://sad-sib.ru, e-mail: JelezovSadSib@mail.ru